Правда и мифы о вампирах

Иногда с вампирами пытались бороться истинно детскими способами. В Восточной Европе вывешивали на окнах и дверях крушину и боярышник — последний считался кустарником, которым был украшен венец Иисуса, — вампир напорется на его колючки и не пойдет дальше. Зерна проса, по преданию, также должны были отвлечь внимание восставшего из гроба вампира — он бросится собирать их возле могилы и забудет о своей жертве. Считалось, что дыхание вампира зловонно, но и сами вампиры не выносят сильных запахов, например, чесночного, поэтому в могилы часто опускали головки чеснока, вешали вязанки его на шею умершего. И, как и прочие злые ДУХИ, вампиры всегда боялись серебряных изделий и изображений креста, который вешали на дверях и воротах для недопущения бессмертных душ. Люди спали, держа под подушками острые предметы.

правда о вампирах

Вампиры правда или вымысел? (непознанное)

Тело святого Харбела плавает в заполненном кровью гробу. В чем разница? Разницы не вижу. Могилу вскрыли и обнаружили человека неповрежденного и казавшегося столь же здоровым, как и любой из нас присутствовавших; волосы, ногти, зубы и глаза последние были полузакрыты также крепко держались на его теле, как они есть сейчас на нас, живых, и его сердце билось.

Затем его вынули из могилы; его тело не было по-настоящему гибким, но оно было целым и абсолютно неповрежденным; потом чем-то вроде металлической пики, круглой и острой, ему пронзили сердце: Из тела потекла та же жидкость с кровью, но более обильно, чем из сердца. В конце концов, его бросили снова в могилу и засыпали негашеной известью, чтобы завершить дело наверняка. С тех пор его племянница, у которой он два раза пил кровь, стала чувствовать себя лучше.

В месте, где вампиры высасывают кровь, образуется ярко-синее пятно; но определенного места нет: Итак, вот и свечение над могилой, вот и странная беловатая жидкость. Опять-таки, в чем разница? В одном: Оба — вампиры. И в других случаях, когда речь идет несомненно о вампиризме, современные исследователи никогда не используют этот термин. Например, в знаменитом полтергейсте в селе Аскиз Республики Хакасия в гг.

Исследовала явление группа ученых из Саянского филиала Сибирского научно-исследовательского центра по изучению аномальных явлений при Томском политехническом университете. Руководил группой Ю. Якличкин, с которым мне еще в году довелось познакомиться и обсудить именно вампирический характер этого феномена.

В среднем вампирическая кома длится несколько лет, но иногда как у Харбела Макхоуфа и др. Интересно, что у животных вампиризм никогда никем не был отмечен — видимо, его природа связана только с сознанием человека как равно полтергейст и НЛО.

Конечно, все в этом феномене остается пока странным и загадочным. Пожалуй, это вообще самое загадочное явление из всех самых загадочных. Но, как ни странно, оно — самое наиболее задокументированное аномальное явление.

Мало кому известны слова Жан-Жака Руссо: Ничто не упущено: Очевидность — но одновременно и необъяснимость. Феномен описывается в Европе уже лет: Для этой процедуры обычно подбирали одноцветную лошадь, черную или белую, а управлял ею юный девственник. В Сербии могилами вампира считались любые провалившиеся от старости захоронения. Охотники за вампирами эксгумировали многие тела и обследовали их на предмет принадлежности к вампирам — по тому, насколько они разложились.

Независимо от места обнаружения, средства убиения вампиров были весьма разнообразны и включали не только осиновый кол, но и сожжение, обезглавливание или же сочетание всех трех способов. В странах Восточной Европы в старину вскрывали могилу подозреваемого в вампиризме, набивали ее соломой, протыкали тело колом, а потом все вместе поджигали. Часто трупу отрубали голову, используя для этого лопату могильщика. Голову затем размешали у ног покойника или возле таза и для надежности отгораживали от остального тела валиком из земли.

Болгары и сербы помешали возле пупка ветки боярышника и брили все тело, за исключением головы. Кроме того, они разрезали подошвы ног и клали ноготь позади головы. Когда кол протыкал тело вампира, свидетели часто отмечали некие звуки, чаще всего хрипы, а также изливание темной крови. Звуки возникали обычно из-за того, что выходил оставшийся в легких воздух, но это воспринималось иначе — значит, тело было живо и оно принадлежит вампиру! Раздутое тело в гробу и следы крови во рту и в носу сегодня считаются обычными признаками разложения примерно через месяц после смерти — как раз именно в этот период большинство тел подвергалось эксгумации на предмет выявления вампиров.

Вера в оживших мертвецов оказалась настолько сильной, и настолько глубоко укоренились в памяти людей ужасные предания, что образованнейшие умы той эпохи стали записывать конкретные рассказы. Де Шару рассматривал вопрос вампиризма с точки зрения юриста и предлагал законные средства борьбы с таинственными сушеcтвaми. Он пришел к выводу, что закон позволяет сжигать трупы. Много фактов о вампирах.

Английское издание появилось 13 лет спустя и нашло широкий отклик, поскольку было проникнуто духом христианской веры. Фрагменты из русского перевода книги мы приводим ниже. Калмэ, добивавшийся решения вопроса о вампиризме, отнесся к вопросу о реальности этого явления со всей ответственностью. Дом Калмэ попытался объяснить наиболее загадочные стороны вампиризма — как, например, тело может покинуть могилу, плотно засыпанную полутора-двухметровым слоем земли?

Или в теле в самом деле есть дух, покидающий труп? Что придает трупам такую дьявольскую силу? Почему трупы такие свежие? Калмэ поведал историю о солдате, стоявшем на довольствии в одном крестьянском хозяйстве на границе Венгрии, который обычно садился за стол обедать с хозяевами поместья. Однажды с ними сел какой-то мужчина, которого солдат раньше никогда не видел, и он очень напугал всех, главным образом, хозяина.

Солдат не знал, что ему делать. На следующий день хозяин поместья умер, а когда солдат спросил, что же случилось, ему объяснили, что этот странный человек — отец хозяина, умерший более десяти лет назад, и на этот раз он принес сыну известие о его скорой смерти.

Отец, ясное дело, был вампиром. После его смерти односельчане стали массово умирать, а выжившие стали считать, что это Павле охотится на соседей. Одной из первых жертв Павле стала летняя Милица, съевшая мясо овцы, укушенной самим Павле или заражёнными от него вампирами. Оба инцидента были очень хорошо задокументированы. Государственные служащие изучали случаи и тела, описывали их в докладах, а после случая с Павле начали издаваться книги о вампиризме, которые распространились по всей Европе.

Споры бушевали целое поколение, но годом вампир назвали год. Проблема обострилась из-за истерий о нападениях вампиров в деревнях, в результате чего селяне стали откапывать могилы. Многие учёные утверждали, что вампиров не существуют, и ссылались на бешенство и преждевременные похороны.

Тем не менее, известный французский богослов и учёный Антуан Огюстен Кальме фр. Он собрал сообщения о вампирских инцидентах, и многочисленные читатели, включая как критически настроенного Вольтера , так и поддерживающих его демонологов восприняли трактат как утверждение о существовании вампиров.

Согласно некоторым современным исследованиям и судя по второму изданию работы в году, Кальме был в некоторой степени скептичен по отношению к идее о вампирах как таковой. Он признал, что некоторые части доклада, например, сохранность трупов, могли быть правдой [28]. Какими бы ни были личные убеждения Кальме, его явная поддержка веры в вампиров имела в то время значительное влияние на других учёных. В итоге австрийская императрица Мария Терезия отправила своего личного доктора, Герарда ван Свитена нем.

Gerhard van Swieten , расследовать это дело. Abhandlung des Daseyns der Gespenster , что вампиры не существуют, и императрица издала закон, запрещающий вскрытие могил и осквернение тел. Это был конец вампирской эпидемии. Хотя к этому времени многие знали о вампирах и вскоре авторы художественных произведений переняли и адаптировали идею о вампирах, сделав её известной большинству людей.

Наиболее известный и последний записанный случай был с девятнадцатилетней Мерси Браун , которая умерла в американском Эксетере в году. Её отец, которому помогал семейный доктор, вытащил её из гробницы через два месяца после её смерти. Её сердце было вырезано и сожжено в пепел [30]. Эта отметка установлена 13 октября года. Вера в вампиров существует до сих пор[ источник не указан дней ]. Хотя некоторые культуры сохранили их оригинальные верования в нежить, большинство современных верящих находятся под влиянием художественного образа вампира , каким он предстаёт в фильмах и литературе.

В х годах были распространены слухи не без участия местной прессы о вампире, охотящемся на кладбище Хайгейт в Лондоне. Взрослые охотники на вампиров в большом количестве толпились на кладбище. В современном фольклоре Пуэрто-Рико и Мексики чупакабра считается тем созданием, что питается плотью или пьёт кровь домашних животных. Это даёт основание считать её ещё одним видом вампира. Истерия из-за чупакабры часто связывалась с глубокими экономическими и политическими кризисами, в частности в середине х годов.

В конце и начале годов истерия по поводу атак вампиров распространилась по африканской стране Малави. Толпа, основываясь на убеждении, что правительство было в сговоре с вампирами, забила насмерть камнями одного и напала по крайней мере ещё на четверых человек, включая губернатора Эрика Чивайя англ. Eric Chiwaya [31]. В феврале года в румынском селе Маротину-де-сус рум.

Marotinu de Sus родственники летнего сельского учителя Петре Тома, умершего незадолго до этого, посчитали, что он стал вампиром, так как спустя после похорон его внучке, Миреле Маринеску, начали сниться кошмары, а сама она стала слабеть и чувствовать недомогание [32].

Они во главе с отцом Мирелы и шурином Петре, Джордже Маринеску вытащили его труп, вырвали его сердце, сожгли его и смешали пепел с водой, а получившийся напиток дали выпить Миреле [33] [34]. Впоследствии шесть родственников были арестованы полицией по обвинению в осквернении могилы, и получили в наказание небольшие сроки заключения и выплатили штрафы [35]. В январе года появились слухи, что в Бирмингеме Англия кто-то укусил нескольких людей.

Следом появились слухи о вампире, блуждающем по окрестностям. Однако местная полиция утверждала, что о подобных преступлениях не сообщали. Видимо, этот случай был городской легендой [36]. В году американский математический физик Костас Эфтимиу англ. Costas J. Sohang Gandhi издали статью, в которой с помощью геометрической прогрессии попытались разоблачить особенности питания вампиров, утверждая, что если каждое кормление вампира порождает ещё одного вампира, то это лишь вопрос времени, когда всё население Земли будет состоять из вампиров [37] , либо когда вампиры вымрут.

Однако идея о том, что жертва вампира сама становится вампиром, появляется не во всём вампирском фольклоре и не является общепризнанной среди современных людей, верящих в вампиров. Патология[ править править код ] Вампиризм из фольклора обычно связывался с серией смертей из-за неопределённых или загадочных заболеваний, обычно в одной и той же семье или в одном маленьком сообществе [29]. Эпидемический характер очевиден в классических случаях с Петером Плогожовицем и Арнольдом Паоле, а также в случае с Мерси Браун и в вампирских суевериях Новой Англии в целом, когда специфическое заболевание, туберкулёз , ассоциировалось со вспышками вампиризма см.

Он говорит, что в случае смерти каждого крестьянина кто-то другой скорее всего человек, имевший какие-либо отношения с умершим , кто видел или трогал труп, в конце концов умирал либо от этого же заболевания, либо от безумного бреда, вызванного одним только видом покойного.

Эти умирающие люди говорили, что умерший являлся им и пытал их различными способами. Другие люди в этой деревне выкапывали труп, чтобы посмотреть, что он делает. Ранфт дал следующее объяснение, когда говорил о случае Петера Плогожовица: Эта смерть, какой бы она ни была, могла спровоцировать у выживших видения, которые были у них после его смерти.

Внезапная смерть породила беспокойство в семейном кругу. Беспокойство было в паре со скорбью. Скорбь приносит меланхолию. Меланхолия становится причиной бессонных ночей и мучительных снов. Эта болезнь портит кровь, нарушая воспроизводство гема.

Последние отзывы

правда о вампирах

Иногда с вампирами пытались бороться истинно детскими способами. В Восточной Европе вывешивали на окнах и дверях крушину и боярышник — последний считался кустарником, которым был украшен венец Иисуса, — вампир напорется на его колючки и не пойдет дальше. Зерна проса, по преданию, также должны были отвлечь внимание восставшего из гроба вампира — он бросится собирать их возле могилы и забудет о своей жертве.

Считалось, что дыхание вампира зловонно, но и сами вампиры не выносят сильных запахов, например, чесночного, поэтому в могилы часто опускали головки чеснока, вешали вязанки его на шею умершего. И, как и прочие злые ДУХИ, вампиры всегда боялись серебряных изделий и изображений креста, который вешали на дверях и воротах для недопущения бессмертных душ. Люди спали, держа под подушками острые предметы. Доходило даже до того, что, боясь ночных визитов вампиров, раскладывали человеческие фекалии на своей одежде и даже клали их себе на грудь..

Если по какой-либо причине тела были неправильно похоронены или амулеты оказывались бесполезными, живые искали виновных — тех, кто преодолел барьер смерти и вернулся назад, — и убивали их. В некоторых культах сохранялась стойкая вера в то, что лошадь не переступит могилу вампира.

Для этой процедуры обычно подбирали одноцветную лошадь, черную или белую, а управлял ею юный девственник. В Сербии могилами вампира считались любые провалившиеся от старости захоронения. Охотники за вампирами эксгумировали многие тела и обследовали их на предмет принадлежности к вампирам — по тому, насколько они разложились. Независимо от места обнаружения, средства убиения вампиров были весьма разнообразны и включали не только осиновый кол, но и сожжение, обезглавливание или же сочетание всех трех способов.

В странах Восточной Европы в старину вскрывали могилу подозреваемого в вампиризме, набивали ее соломой, протыкали тело колом, а потом все вместе поджигали. Часто трупу отрубали голову, используя для этого лопату могильщика.

Голову затем размешали у ног покойника или возле таза и для надежности отгораживали от остального тела валиком из земли. Болгары и сербы помешали возле пупка ветки боярышника и брили все тело, за исключением головы. Кроме того, они разрезали подошвы ног и клали ноготь позади головы. Когда кол протыкал тело вампира, свидетели часто отмечали некие звуки, чаще всего хрипы, а также изливание темной крови. Звуки возникали обычно из-за того, что выходил оставшийся в легких воздух, но это воспринималось иначе — значит, тело было живо и оно принадлежит вампиру!

Раздутое тело в гробу и следы крови во рту и в носу сегодня считаются обычными признаками разложения примерно через месяц после смерти — как раз именно в этот период большинство тел подвергалось эксгумации на предмет выявления вампиров.

Вера в оживших мертвецов оказалась настолько сильной, и настолько глубоко укоренились в памяти людей ужасные предания, что образованнейшие умы той эпохи стали записывать конкретные рассказы.

Де Шару рассматривал вопрос вампиризма с точки зрения юриста и предлагал законные средства борьбы с таинственными сушеcтвaми. Он пришел к выводу, что закон позволяет сжигать трупы. Много фактов о вампирах. Английское издание появилось 13 лет спустя и нашло широкий отклик, поскольку было проникнуто духом христианской веры.

Фрагменты из русского перевода книги мы приводим ниже. Калмэ, добивавшийся решения вопроса о вампиризме, отнесся к вопросу о реальности этого явления со всей ответственностью. Дом Калмэ попытался объяснить наиболее загадочные стороны вампиризма — как, например, тело может покинуть могилу, плотно засыпанную полутора-двухметровым слоем земли?

Или в теле в самом деле есть дух, покидающий труп? Что придает трупам такую дьявольскую силу? Почему трупы такие свежие? Калмэ поведал историю о солдате, стоявшем на довольствии в одном крестьянском хозяйстве на границе Венгрии, который обычно садился за стол обедать с хозяевами поместья. Однажды с ними сел какой-то мужчина, которого солдат раньше никогда не видел, и он очень напугал всех, главным образом, хозяина. Солдат не знал, что ему делать.

На следующий день хозяин поместья умер, а когда солдат спросил, что же случилось, ему объяснили, что этот странный человек — отец хозяина, умерший более десяти лет назад, и на этот раз он принес сыну известие о его скорой смерти. Отец, ясное дело, был вампиром. Когда солдат поведал эту историю своему командиру, тот — а это был граф Кабрерский — приказал расследовать случай.

Вместе с хирургом, нотариусом и несколькими офицерами он навестил этот дом и услышал ту же историю об отце. Граф приказал отрубить ему голову, а тело сжечь. Комиссия обследовала останки других вампиров, включая человека, похороненного более 30 лет назад. Тела всех троих подвергли той же ритуальной церемонии. Собрав всю полученную информацию, в том числе свидетельства гpaфa Кабрерского, Калмэ пришел к заключению: Но он выказал и долю скепсиса, предположив, что поспешное захоронение человека, находившегося в состоянии комы, транса или паралича, тоже может вызвать такие удивительные последствия.

И он назвал практику умерщвления и сжигания таких тел порочной и ошибочной и дивился тому, как власти могут давать на это разрешение. По своей сути работа Саммерса представляла собой исследование любых превращений как таковых.

Его интерес к вампиризму, а также к линантропии и колдовству был настолько велик, что он оставил англиканскую церковь, к которой принадлежал, будучи дьяконом, и стал приверженцем римской католической церкви.

Ему нужна была строгая магия католических ритуалов изгнания дьявольских сил. Являясь авторитетом в литературе периода реставрации, Саммерс завоевал уважение коллег, не смотря на свою экстравагантную привычку носить странные одеяния, старые туфли и пурпурного цвета калоши XVII века. С собой он всегда носил трость из слоновой кости с серебряной рукояткой, которая при ближайшем рассмотрении оказывалась исключительно нескромным изображением 3евса в форме лебедя, похищающего красотку Леду.

Саммерс родился в году, 10 апреля, в глубоко Религиозной семье в КлиФтоне, пригороде Бристоля, что на юго-западе Англии. Учась в КлиФтонском колледже, много читал о мистике, стал интересоваться католицизмом, не смотря на то, что семья была протестантской.

В году окончил Тринити-колледж в Оксфорде, в котором за свой вспыльчивый нрав получил кличку Характер. Продолжал обучение в Личфилдском теологическом колледже, был возведен в сан дьякона в году и получил приход в бристольском пригороде Битгоне, но недолго работал там, поскольку был уличен в гомосексуальной связи с другими служителями церкви.

Покинув Билгон, Саммерс полностью отдался изучению темных сторон сознания, в частности вампиризма; перешел в католичество в году. Теперь он называл себя не иначе как преподобный Альфой Джозеф — Мария Август Монтегю Саммерс и содержал дома частную молельню.

Саммерс переводил и издавал многие ранние работы по колдовству, две из которых были конфискованы полицией. Писателя обвинили в непристойном поведении. Тираж его книги в году было приказано уничтожить. Хотя тональность книг Саммерса всегда была вполне нормальной, его стали обвинять в участии в черной мессе в году. Вплоть до самой смерти в году он тихо и мирно жил в разных городах Англии, писал книги и собирал библиотеку литературы обо всем странном и необъяснимом.

В Оксфорде, где он какое-то время работал в Болдеанской библиотеке, местные жители прозвали его доктором Фаустом. В Оксфорде шептались, что или Саммерс прогуливается со своим ceкpeтaрем, или ceкpeтapь с собакой, или Саммерс с собакой, но никогда все трое не ходили вместе — и это явно неспроста — это колдовство или еще что похуже На самом же деле вся жизнь Монтегю Саммерса была удивительной смесью горячей веры в учение католической церкви и увлечения и поклонения дьявольским силам.

Саммерс на основании длительных исследований пришел к выводу, что далеко не все истории о вампирах выглядят так уж традиционно. В темных анналах истории, как, впрочем, и в газетах новой эры, сохранились сведения о живых, современных нам людям, которые становятся вампирами из-за непреодолимой тяги к человеческому мясу и крови. Сюда же относятся те, кто питает аналогичное пристрастие к трупам, а не к живым людям.

Последняя сентенция равным образом относится и к живым вампирам, и к тем, кто выкапывает тела, подозреваемые в вампиризме. A что же происходит в наши дни? Если предположить, что сегодня среди вампиров существует такая же иерархия, как и среди обычных людей, то с Кейн Пресли может сравниться разве что граф Дракула. Более того, к ней приходят цeлыe горы писем от журналистoв из Аргентины, Венесуэлы, Мексики, Франции, Англии и Австралии, кoтoрые умоляют вампиршу поговорить с ними.

Интерес репортеров к Пресли подогревает и то, что, согласно приведенным в книге данным, в Америке сегодня живет около 8 тысяч вампиров. Образ вампирши дополняет темная одежда и губная помада кроваво-красного цвета. Свою потребность она удовлетворяет следующим образом: Годами Пресли стеснялась своего пристрастия и не говорила о нем никому, кроме ближайших друзей.

Однако один из ее приятелей не смог держать язык за зубами, и тайна стала известна всем знакомым Пресли. Некоторые из них отвернулись от нее, однако многие отнеслись к этому спокойно. Не смотря на ажиотаж, который начался вокруг Пресли, она отнюдь не тяготится вниманием публики. Причем не только для меня. Среди писем, которые получает вампирша, есть и предложения от добровольных доноров. Однако весьма значительная часть почты приходит от недоброжелателей.

Так, например, один человек из Огайо пообещал приехать и, как положено, воткнуть в вампиршу кол. Она кротко ответила ему: Он совершил 38 нападений на молодых девушек и высасывал у них кровь. Мерриот — свирепый хищник, которого ничто не может остановить в его неукротимой жажде крови. Жертвами его нападений уже стали жители 11 штатов.

Содержание

правда о вампирах

ПРАВДА О ВАМПИРАХ. Всем знаком по фильмам Голливуда традиционный образ вампира: он пьет кровь жертв, у него клыки, он боится солнечного. Вампиры получают жизненную энергию, питаясь человеческой или животной кровью. Их описания в разных легендах существенно отличаются друг от. Вампиры на самом деле существуют. Но обычно они не носят плащи с капюшоном и не демонстрируют улыбку злодея. Это, скорее.

ВИДЕО: Вампиры правда или вымысел? (непознанное)

По просьбе многих новых читателей нашей газеты я кратко изложу основные положения вампирологии, о которых мы рассказывали много лет назад. Это важно и потому, что мы собираемся продолжить цикл статей на эту тему в будущих номерах. Итак, что же такое — вампиризм? Это лишь вымысел беллетристов, но в основе его — реальные истории о вампирах, уже других и настоящих.

Оцените статью