Поездка на Ванкор

Особенно это здорово, когда едешь в те места, куда сам бы вряд ли решился поехать. Именно так я отношусь к своим командировкам. Почти четыре часа лета на стареньком АН из Красноярска до Игарки, потом чуть меньше часа тряски на еще более старой в техническом плане «вертушке» МИ-8 от Игарки до Ванкорского месторождения и, наконец, после очередного досмотра багажа, я оказываюсь там, куда не так просто попасть обычному смертному. Да именно так! Туда не продают билеты на самолет, не ходят рейсовые автобусы, туда вообще невозможно попасть без спецпропуска Без такой карточки не откроется ни одна дверь Ванкор — поселок без адреса! Да и не только без адреса.

как добраться до ванкора

Поездка на Ванкор

Далее на чартерном самолете до перевалочного пункта в городе Игарка, и после двухчасового живописного перелета строго на север вдоль реки Ениссей Вы попадаете в заполярную Игарку.

Меня она встретила морозом в 45 градусов, что было неожиданно для морально неподготовленного жителя средней полосы, ведь 10 часов назад я вылетел из Москвы с её комфортной европейской зимой с минус 3 градуса.

Но такие трудности нас не останавливают, и я продолжил путь дальше. А дальше меня ждал вертолёт до месторождения. В аэропорту города Игарка каждый день производится перевахтовка работников ВПУ. В среднем человек выезжают и столько же заезжают на месторождение. Вертолёты курсируют как маршрутные такси, и за 50 минут полёта над безбрежной тайгой, опять на север, он доставил меня на месторождение, а там уже было минус 48… На территории месторождения нет постоянных жителей, только сотрудники «Роснефть» и подрядных организаций, работающих вахтами.

Хотя со слов сотрудников ВПУ, вокруг месторождения находятся зимовки коренных жителей: Как они зимуют в таких условиях — для меня большая загадка. Здесь всё привезено с большой земли. Захватывает дух, глядя на масштабы проделанной работы. Труд строителей месторождения можно сравнить с трудом египтян, построивших пирамиды. На сегодня подтверждённые запасы нефти составляют миллионов тонн, что обеспечит расчётный период эксплуатации месторождения 35 лет с выходом на проектную мощность по добыче 70 тысяч тон нефти в сутки.

Стоит заметить, что геологоразведка на месторождении ведётся и в настоящее время, то есть тайны, которые скрываются в недрах земли ещё не до конца открыты. Работники ВПУ трудятся в сложных климатических условиях, не каждому под силу работа вахтой на севере, но к технике и оборудованию также приходится предъявлять особые требования, и оборудование Триол отлично справляется с поставленными задачами.

Для приёма пищи на месторождении построено несколько столовых, в которых готовят разнообразные блюда, и каждому сотруднику найдётся еда по душе. Не буду описывать те задачи, которые я выполнил в рамках командировки, отмечу только что все сотрудники месторождения готовы прийти на помощь, если в этом есть необходимость. Сейчас представителей слабого пола, как мне показалось, процентов десять-пятнадцать. Работают обслугой в гостиницах, в столовых, ну и в администрации секретаршами и т. Условия быта конечно улучшились в последнее время, вот женщины и появились.

Большую его часть на Ванкоре составляют грузовики. Причем обычных заднеприводных почти нет — в основном трехосные вездеходы — «Уралы», «Камазы», «Зилы». Очень много техники, которую не увидишь на материке: Ну и конечно джипы всех мастей российские и иностранные. Последние являются единственными представителями машин с маленьким дорожным просветом. Обычным же легковым автомобилям здесь делать просто нечего.

Дорог для них в этих местах попросту нет. До ближайшего населенного пункта — Игарки, километров зимника. Есть еще один зимник до Коротчаево — километров, но даже в хорошую погоду на «легковушке» преодолеть его будет сложновато. Ванкорские «пейзажи» Да и не нужны здесь «легковушки»! Что бы не заморозить двигатели, технику просто не глушат почти круглые сутки.

В случае поломки, так прямо на улице, на морозе ремонтируют. Ближайший гараж в Игарке. Стройка Еще на Ванкоре нет спиртного. Нет, спиртное конечно же в небольшом количестве «просачивается» на месторождение с Большой земли, но замеченный в его провозе или употреблении наказывается немалым штрафом тысяч деревянных и отправкой домой. Прецеденты изредка случаются. Это первый поселок вахтовиков, с которого начинался Ванкор.

Он до сих пор называется «Люкс» Эта мачта связи рядом с «Люксом» уже не используется. Построили новую! Ванкор поражает! Поражает масштабом той огромной стройки, которая развернулась прямо посреди тундры. Даже трудно представить, что еще несколько лет назад здесь практически ни чего не было.

Только снег и ветер! Сейчас же промысел похож на большой город, раскинувшийся на десятки квадратных километров среди болот, освещаемый огромным количеством прожекторов и газовыми факелами. Работа в этом городе не затихает ни на минуту днем и ночью. С утра до вечера, каждые пятнадцать минут, взлетают и садятся вертолеты, доставляя новые партии вахтовиков, по зимнику тяжелыми тягачами постоянно идет поток грузов с Большой земли, строятся новые жилые и административные корпуса, готовится к запуску ТГЭС, ну и конечно же не прекращается бурение новых скважин в «кустах».

Как ни смешно звучит, но именно так их и называют! Куст С одной буровой бурится не одна скважина, а несколько, под разными углами друг к другу. Эти пучки скважин и называют здесь кустами.

Подобный метод позволяет добывать больше черного золота, без которого у экономики нашей страны появились бы не очень радужные перспективы на будущее. Ванкор изменил жизнь всего енисейского Севера: Так, после реконструкции неузнаваемо изменился аэропорт Игарки, транспортных ворот Ванкора, через которые на месторождение доставляют тысяч вахтовиков ежегодно.

Ванкор — маленький остров в бескрайней тундре, и вся хозяйственная деятельность ведется только на многометровой песчаной насыпи, вокруг — нетронутая природа. Ни отходы производства, ни бытовой мусор не попадают за пределы отведённой зоны. При проектировании Ванкора учли и миграционные тропы северных животных: Так выглядит новый жилой комплекс КЭМП Ну а это центральная административно-бытовая и производственная часть промысла.

Не далеко от сюда строится ТГЭС и установлены нефтехранилища по 80 тыс тонн каждое. Рабочий день на Ванкоре длится 12 часов. Пара часов дается на завтрак, обед и ужин.

Запасы и разработка

как добраться до ванкора

Сегодня я хочу рассказать вам о своём рабочем путешествии на Ванкорское месторождение, или просто на Ванкор. Надеюсь, ни для кого не секрет, что оборудование Триол работает на всей территории нашей необъятной родины, и Ванкор не исключение. Чтобы до него добраться, путешественнику нужно запастись терпением, ведь путь действительно не близкий. Я лично добирался через Красноярск. Далее на чартерном самолете до перевалочного пункта в городе Игарка, и после двухчасового живописного перелета строго на север вдоль реки Ениссей Вы попадаете в заполярную Игарку.

Меня она встретила морозом в 45 градусов, что было неожиданно для морально неподготовленного жителя средней полосы, ведь 10 часов назад я вылетел из Москвы с её комфортной европейской зимой с минус 3 градуса. Но такие трудности нас не останавливают, и я продолжил путь дальше. А дальше меня ждал вертолёт до месторождения. В аэропорту города Игарка каждый день производится перевахтовка работников ВПУ. В среднем человек выезжают и столько же заезжают на месторождение. Вертолёты курсируют как маршрутные такси, и за 50 минут полёта над безбрежной тайгой, опять на север, он доставил меня на месторождение, а там уже было минус 48… На территории месторождения нет постоянных жителей, только сотрудники «Роснефть» и подрядных организаций, работающих вахтами.

Хотя со слов сотрудников ВПУ, вокруг месторождения находятся зимовки коренных жителей: Как они зимуют в таких условиях — для меня большая загадка. Здесь всё привезено с большой земли.

Захватывает дух, глядя на масштабы проделанной работы. Труд строителей месторождения можно сравнить с трудом египтян, построивших пирамиды. На сегодня подтверждённые запасы нефти составляют миллионов тонн, что обеспечит расчётный период эксплуатации месторождения 35 лет с выходом на проектную мощность по добыче 70 тысяч тон нефти в сутки.

Стоит заметить, что геологоразведка на месторождении ведётся и в настоящее время, то есть тайны, которые скрываются в недрах земли ещё не до конца открыты. Работники ВПУ трудятся в сложных климатических условиях, не каждому под силу работа вахтой на севере, но к технике и оборудованию также приходится предъявлять особые требования, и оборудование Триол отлично справляется с поставленными задачами.

Для приёма пищи на месторождении построено несколько столовых, в которых готовят разнообразные блюда, и каждому сотруднику найдётся еда по душе. Не буду описывать те задачи, которые я выполнил в рамках командировки, отмечу только что все сотрудники месторождения готовы прийти на помощь, если в этом есть необходимость. Север не прощает ошибок, и каждый знает или слышал о цене несвоевременно прибывшей помощи, поэтому требованиям безопасности отводится главная роль.

Но всё когда-нибудь заканчивается, закончилась и моя командировка, меня ждёт обратная дорога уже известным Вам маршрутом. А куда Вы ездите в командировки? Пишите в комментариях.

До новых встреч! Что общего у истребителя СУ и танка Т Армата? То, что это образцы высоких технологий. Сегодня я хочу рассказать о новой разработке Корпорации Триол — Системе погружной телеметрии ТМ Я являюсь Руководителем проектов Корпорации Триол по направлению — оборудование для лифтового фонда.

Эффективные разработки Корпорации Триол на службе нефтегазовых компаний. Хочу поделиться с Вами хорошей новостью!

Ранее я уже поднимал тему повышения энергоэффективности на ТЭС. Как вариант, можно отдохнуть где-нибудь возле теплого моря. В своем блоге хочу рассказать о партнерской программе Триол для инжиниринговых компаний, участвующих во внедрении эле.

Постоянные читатели

как добраться до ванкора

Ванкорское месторождение находится за Добираются до Ванкора таким образом. Весь тот народ — около трех тысяч, который живет на Ванкоре — или вывезут за периметр Ванкора и предложат добираться до. Зимняя дорога длиной км, проложеная от шоссе Коротчаево-Тазовский до осваеваемого «Роснефтью» Ванкорского месторождения. Ванкор находится на севере Красноярского края, примерно в километрах к юго-западу от Норильска, на берегу речки Большая Хета.

Видеобзор: Доставка грузов на Ванкорское месторождение, грузоперевозки

Красноярский край Доставка и перевозка грузов на Ванкорское месторождение Ванкорское месторождение — крупное нефтегазовое месторождение на севере Красноярского края , что в км на юго-западе от Норильска. Рядом с месторождением для его разработки был построен поселок вахтового типа Ванкор. Поселок Ванкор расположился в зоне тундры на левом берегу реки Большая Хета, которая является притоком Енисея. Здесь царит субарктический климат и вечная мерзлота. Запасы и разработка В промышленную эксплуатацию Ванкорское месторождение было введено в августе года.

Оцените статью