Изобретения России // Паровоз (первый в России)

Паровоз — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Паровозы были первыми передвигающимися по рельсам тяговыми транспортными средствами, само понятие локомотив появилось гораздо позже и именно благодаря паровозам. Паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человеком, ведь роль паровоза в истории трудно переоценить. Так благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX вв, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической. Так существуют паровозы без тендера, с шестернями, турбинами, и даже такие, для работы которых не нужно сжигать топливо.

изобретение первого паровоза

Изобретение первого русского паровоза. Кто и когда изобрел первый паровоз в мире?

Постройка первой русской Нижнетагильской железной дороги с картины худ. Владимирова Вершиной творчества Черепановых стало создание ими в г.

Вот свидетельство очевидца первого рейса паровоза Черепановых: Тяжелые заводские ворота открылись, и вскоре появился сухопутный пароход — машина невиданная, ни на что не похожая, с высокой дымящейся трубой, сверкающей начищенными бронзовыми частями. На площадке у рукояток стоял Мирон Черепанов. Пыхтя паром, мелькая спицами колес, пароход покатил мимо молчаливой толпы. Затем Мирон повернул какую-то рукоятку, клуб пара вылетел из трубы, и машина ускорила ход. Машинист довел паровоз до тупика и дал задний ход.

Обратно машина шла очень быстро. Следующий рейс пароход сделал с прицепной повозкой пудов на груза. За конструирование и постройку различных машин Ефим Алексеевич в г.

Он и его жена получили вольную. Его сын Мирон стал вольным через три года. Остальные члены семьи оставались крепостными. Тяжело восприняли Черепановы известие о строительстве в г. Нижнетагильская железная дорога работала тогда уже целых два года. Черепановы строят модель паровоза для промышленной выставки в Петербурге.

Ефим Алексеевич скончался в г. После смерти отца Мирон Ефимович продолжал трудиться на заводах, но в г. К сожалению, в отличие от стационарных паровых двигателей, востребованных в то время российской промышленностью, первой русской железной дороге Черепановых не было уделено того внимания, которого она заслуживала. Разысканные ныне чертежи и документы, характеризующие деятельность Черепановых, свидетельствуют, что это были истинные новаторы и высокоодаренные мастера техники. Они создали не только Нижнетагильскую железную дорогу и ее подвижной состав, но и сконструировали много паровых машин, металлообрабатывающих станков, построили паровую турбину.

Несмотря на вполне удачные конструкции, паровозы Черепановых не получили распространения. Одной из причин считается противодействие со стороны подрядчиков конного извоза, не желавших терять свои доходы. Но кроме этого имелись и некоторые объективные причины. В качестве топлива в паровозах Черепановых использовались дрова. Паровоз потреблял их в таком количестве, что очень скоро встала проблема с подвозом их. Весь лес в окрестностях железной дороги был вырублен, и дрова приходилось возить издалека.

Это тоже сильно повлияло на судьбу паровоза. К примеру, первые паровозы Стефенсона работали на перевозке угля из угольных шахт, который и использовали в качестве топлива.

В краеведческом музее в Нижнем Тагиле хранится рисунок первого в России паровоза, сконструированного Черепановыми. Коллектив Нижнетагильского завода имени Куйбышева построил по нему действующую модель. Теперь копия черепановского паровоза и трех вагонов выставлены для обозрения около Высокогорского рудника. Инженеры Уралвагонзавода, изготовившие макет черепановского механизма, смогли повторить его лишь на треть, так как большинство описаний и чертежей безвозвратно утеряны.

Сохранился всего один рисунок, остальное пришлось домысливать. Особенно тяжело было решить, как сшивать корпус. Ведь все известные локомотивы изготовлены с помощью сварки, но тогда ее не было.

Почтовая марка СССР. Паровоз Черепановых. Cерийное их производство было налажено только в е годы, а до этого производилось небольшое количество локомотивов иностранной разработки. Со временем Россия стала второй страной в мире после Англии , где строились свои паровозы.

Эра паровозов продолжалась до х годов, когда их производство было полностью свернуто. Начало промышленной революции в Европе связано с изобретением парового двигателя, первоначально используемого в горной и ткацкой промышленности. Гениальное изобретение сподвигло множество инженеров приспособить его для транспортных нужд.

Тема статьи — первый в мире паровоз и интересные факты, связанные с его появлением. Предпосылки Водяной насос известен человечеству со времён античности.

Несколько веков должно было пройти, чтобы оно научилось использовать энергию пара, о практическом применении которого впервые заговорил великий Леонардо да Винчи. Создание безопасного поршневого двигателя, в который впрыскивалась вода, связано с именем англичанина г. Усовершенствование этих изобретений принесло механику из Глазго Джеймсу Уатту всемирную известность. Именно он получил патент на создание паровой машины г. Первый в мире паровоз будет создан после принципиального изобретения: Изготовление паровых машин было поставлено на поток в м благодаря появлению токарных, фрезерных и строгальных станков.

К году было построено 66 двигателей. Однако, чтобы придать вращательное движение рабочему валу, был необходим двойного действия. Его Уатт запатентовал в м, а к году он уже использовался во всех отраслях производства, приводя в действие другие машины. Ричард Тревитик Кто изобрёл первый паровоз в мире? Одним из первых попытался использовать паровой двигатель для транспортных нужд француз Никола Кюньо, создавший самодвижущийся экипаж г.

В это время Ричард Тревитик ещё даже не появился на свет. Уроженец Корнуолла Англия , знаменитого горнодобывающего района, будущий изобретатель появился на свет в многодетной семье в м.

Его отец был уважаемым шахтёром, а полюбивший с детских лет математику Ричард старался облегчить работу под землёй, совершенствуя паровые двигатели и шахтёрские насосы. В м для нужд предприятия он создал повозку — прототип первого автобуса, получившего впоследствии широкое распространение как самостоятельный вид транспорта. Это был безрельсовый паровоз год получения патента — й , названный Puffing Devil.

Если двигатели Уатта были громоздкими из-за использования пара низкого давления, то Р. Тревитик не побоялся увеличить его в несколько раз до 8 атмосфер. Мощность осталась прежней, а вот размеры двигателя значительно сократились, что было важно для развития транспорта.

Уатт отнёсся к этому крайне негативно, считая высокое давление небезопасным. Испытания В Южном Уэльсе были созданы чугунные рельсы, сам изобретатель на тот момент проживал в Камбурне. Опытным путём Тревитик доказал, что при соприкосновении гладких колёс с гладкими рельсами будет возникать сила трения, достаточная для движения паровоза, даже если к нему прицепить вагоны, груженые углём.

Это было очень важно с учётом практических целей предприятий. Для промышленных нужд первый паровоз в мире построен в году, предшествующем его испытаниям г. О них написали в феврале го, сообщив о применении изобретённой машины для перевозки 10 тонн железа. Самодвижущая по рельсам повозка преодолела расстояние в 9 миль, причём по ходу движения тяжесть груза возросла до 15 тонн — около 70 человек рискнули забраться наверх, чтобы прокатиться под одобрительный гул толпы. Скорость составила 5 миль в час, при этом в котёл не потребовалось доливать воду.

Но слишком громоздкий паровоз не мог иметь распространения, поэтому Тревитик продолжает усовершенствовать конструкцию. Он верит, что фабриканты заинтересуются новой машиной. Обнеся испытательный полигон высоким забором, он даже начинает продавать желающим покататься входные билеты, надеясь покрыть расходы и получить прибыль. Но затея не принесла успеха. Первый в мире паровоз для пассажиров, созданный ради развлечения, не привлёк внимания промышленников.

Из-за лопнувшего чугунного рельса он опрокинулся, получив серьёзные повреждения. Тревитик даже не стал его восстанавливать, занявшись другими изобретениями. В м он уезжает в Перу, чтобы заняться установлением своих двигателей в местных шахтах. Судьба Тревитика: Вернувшись в страну, он обнаружил, что его достижения с успехом использовали и развили другие инженеры.

Он умер в м, будучи почти нищим. Главной проблемой, не позволившей реализовать его идеи на рубеже веков, было отсутствие дорог. Он тратил своё состояние на расчистку специальных трасс для паровых повозок, освобождая их от деревьев и камней. Самый первый паровоз в мире стал причиной обращения в парламент Англии, чтобы законодатели запретили двигатели с использованием пара высокого давления. Закон не был принят, но это всё равно приостановило разработки Тревитика.

Это вызвало грандиозный скандал, вынудив Тревитика защищать своё честное имя. Лишь в е годы были созданы условия для парового транспорта. Это связано с именем Джорджа Стефенсона. Открытие железной дороги общественного значения Ещё при жизни Тревитика, в году, была открыта железная дорога, соединившая Стоктон и Дарлингтон.

Инженер-самоучка Джордж Стефенсон придумал удобную конструкцию, позволяющую локомотиву по гладким рельсам тянуть за собой тяжёлый состав. В его изобретении важную роль играли сами рельсы, колея которых до сих пор общепринята в Западной Европе мм. Паровозом во время открытия железной дороги управлял сам Стефенсон, а рядом следовала кавалькада всадников, отставшая во время спуска. Изумлению толпы не было предела. Для общественных нужд первый в мире паровоз создал Стефенсон в году.

Он преодолел расстояние в 30 км, а к середине века вся Европа покрылась сетью железных дорог. Паровозы стали перевозить не только грузы, но и людей. В Советском Союзе длительное время утверждалось, что изобрели паровоз Стефенсон и россияне Черепановы. Отец и сын якобы сделали это независимо от Западной Европы. На самом деле Мирон Черепанов побывал в Англии, где и увидел конструкцию на рельсах. Вернувшись на Выйский завод, он попытался скопировать увиденное, но всё равно на разработку его идеи ушло два года.

Он использовался для перевозки руды, пока в окрестностях не истребили весь лес. Локомотивы заменили конной тягой, вспомнив об изобретении спустя ещё два года. Это любопытно В Камбурне установлена статуя: Модель можно видеть во многих музеях, посвящённых истории паровозостроения. За работой у паровой машины возникла у Стефенсона мысль построить передвигающуюся паровую машину. До него было несколько попыток построить такую паровую машину, но все эти попытки были неудачны.

Когда Стефенсон узнал, что о всех этих машинах можно многое прочесть в специальных книгах, то решил во что бы то ни стало учиться, посещать школу. Вместе с тем Стефенсон не переставал изучать паровую машину, около которой работал.

Однако Георгу Стефенсону пришлось на первых порах встретить сильное противодействие осуществлению своего изобретения. Один из членов этой парламентской комиссии спросил, между прочим: Предположим, что машина, проходящая в час от девяти до десяти английских миль, наткнется на корову, не находите ли вы, что это обстоятельство может иметь плачевные последствия? Непременно, — отвечал Георг, лукаво улыбаясь, — это обстоятельство имело бы самые плачевные последствия для коровы.

Луганским заводом в г. Однако в условиях капиталистического строя царской России отечественное паровозостроение не получило необходимого развития. Только после Великой Октябрьской социалистической революции, давшей неоценимые возможности для роста творческих сил во всех областях науки и техники, отечественное паровозостроение стало развиваться быстрыми темпами. Благодаря заботам партии и правительства на железнодорожном транспорте была проведена огромная работа по его реконструкции и оснащению новой техникой.

Уже в г. Коломенский завод спроектировал и построил новый пассажирский паровоз Су, который являлся одним из лучших пассажирских паровозов. Начиная с г. За годы пятилеток локомотивный парк наших железных дорог пополнился новыми мощными и экономичными локомотивами.

Советскими конструкторами и паровозостроителями в г. В начале г. В этом же году первый паровоз этой серии был построен Коломенским паровозостроительным заводом. Съезд наметил увеличение парка локомотивов с одновременным переходом к более мощным и совершенным типам. Было установлено, что во втором пятилетии мощный паровоз ФД должен стать основной единицей грузового парка, а паровоз ФДП — основной единицей пассажирского парка.

Паровозы этой серии строили на различных заводах до г. Они имели большее распространение на сети дорог. Коломенский завод совместно с Харьковским с по г выпускал паровозы СО с устройством для конденсации отработавшего пара. В результате Оснащения железных дорог новой техникой и применения передовых методов работы железнодорожный транспорт справился с плановыми заданиями по перевозкам как в период мирного строительства, так и в годы Великой Отечественной войны — гг.

После окончания Великой Отечественной войны партия и правительство наметили широкую программу восстановления и дальнейшего развития железнодорожного транспорта и, в частности, оснащения его новыми типами паровозов.

С Лебедянским. Коломенский паровозостроительный завод выпустил первый опытный мощный пассажирский паровоз типа П36 , обладающий высокими эксплуатационными качествами.

Несколько таких паровозов было построено в г. В создание новых типов паровозов большой творческий труд вложили инженеры-конструкторы К. Н Сушкин, Л. Лебедянский, П. Шаройко, М.

Случайные записи

изобретение первого паровоза

Изобретение первого русского паровоза. Кто и когда изобрел первый паровоз в мире? История изобретения. Вначале пытались приспособить паровые двигатели к обыкновенным повозкам или телегам. Паровые повозки были рассчитаны на движение по прямой дороге без рельсов.

В г. Эта машина работала всего минут. Уильям Мёрдок, ученик и помощник Джемса Уатта, создал паровую повозку с двигателем конструкции своего учителя. Он построил ряд интересных моделей паровых повозок, но сделать практически пригодную транспортную машину ему также не удалось.

Уильям Мёрдок. И дело было не только в том, что в то время технически было нельзя решить эту проблему. Внедрению пара на транспорт очень мешало косное, предвзятое отношение большей части едва вышедшего из недр феодализма общества к самой идее искусственно увеличить скорость передвижения человека. Люди, занимавшиеся таким предосудительным делом, объявлялись пособниками дьявола. Уильям Мёрдок претерпел немало гонений от своих сограждан. Он построил небольшую трехколесную тележку и однажды ночью испытывал ее на одной из малопроезжих дорог близ города.

Когда вода в котле паровой машины закипела, тележка неожиданно для изобретателя одна понеслась по дороге, причем развила такую скорость, что изобретатель был не в состоянии ее догнать. В это время по улице проходил местный священник. Увидев несущийся навстречу ему светящийся и свистящий предмет, священник вообразил, что видит перед собой самого дьявола.

Он поднял крик, на который сбежался народ. Тележку немедленно разломали, а создатель ее едва спасся бегством от разъяренной толпы. С этих пор за Мёрдоком прочно укрепилась репутация человека, знающегося с нечистой силой.

Всякий богобоязненный невежда считал своим долгом из всех сил вредить Мердоку. Не раз сограждане ломали его модели машин, мешали проводить опыты, восстанавливали против него друзей, отпугивали от изобретателя почти всех знакомых. Подобная же судьба постигла и других изобретателей. Однако развивающееся капиталистическое производство настойчиво требовало реконструкции транспортных средств.

В начале XIX в. Интересные опыты провел чешский механик Иосиф Божек Он построил паровую тележку, которая была с успехом испытана.

Но попытки повторить в г. Следует отметить, что вообще проблема создания парового автомобиля так и не была решена. Автомобиль был создан только на базе двигателя внутреннего сгорания. Многие изобретатели в эту эпоху пытались построить локомотив, двигающийся по рельсам.

Особенно большое значение для создания железнодорожного транспорта имели работы шотландского инженера и механика Ричарда Тревитика — , который первым пришел к идее применения паровых локомотивов на специально устроенных рельсовых путях.

Портрет Ричарда Тревитика В г. Тревитик сконструировал паровоз для рельсового пути, а в феврале г. Это важное событие в истории транспортной техники описывалось в одной английской газете: Испытание превзошло, к всеобщему изумлению, все, что ожидали от него наиболее ярые сторонники. В данном случае Подталкиваемые непобедимым любопытством, они жаждали прокатиться, пользуясь первым успехом талантов изобретателя Машина совершила свое путешествие без пополнения котла водой и свободно передвигалась со скоростью 5 миль в час Паровоз Тревитика был первым рельсовым паровозом в мире.

Он имел один горизонтально расположенный паровой цилиндр. Движение поршня передавалось ведущим колесом паровоза при помощи шатуна, кривошипа и системы зубчатых колес. Чтобы облегчить прохождение шатуна через мертвые точки, Тревитик применил маховое колесо. Весил паровоз 6 т. Его котел имел цилиндрическую форму и обратную жаровую трубу, причем топка была устроена в передней части паровоза. Большим затруднением при опытах с первым паровозом явилось то, что путь, состоявший из хрупких чугунных рельсов, был не приспособлен для передвижения столь тяжелого локомотива.

Поэтому происходили частые задержки из-за ломки рельсов. В конце концов этот паровоз был снят с рельсов и использован как стационарная машина. Через три года упорной работы над усовершенствованием паровоза и рельсового пути Тревитик построил первую в мире опытную кольцевую дорогу в Лондоне. Строя ее, изобретатель ставил своей целью популяризировать свое изобретение, для того чтобы добиться финансовой поддержки.

Паровоз Тревитика и кольцевая дорога-аттракцион для его демонстрации Современные Тревитику газеты так описывали эту железную дорогу: Она весит 8 тонн и на ближайших скачках в Ныо-Маркете будет состязаться с тремя лошадьми в беге в течение 24 часов, дав старт одновременно с ними Всякий мог осмотреть и паровоз и прицепленные к нему вагончики.

Кольцевая дорога работала несколько недель, затем лопнули рельсы, и паровоз опрокинулся. Тревитик, затративший на постройку дороги все свои средства, был не в состоянии починить путь и поставить паровоз на рельсы. В конце концов Тревитик был вынужден прекратить работу по созданию новых локомотивов.

Однако над созданием новых паровозов продолжали работать другие изобретатели. За период с по г. В области паровозостроения в этот период в Англии работали изобретатели Бленкинсон, Меррей, братья Чемпей, Брентон, Хедли и др.

Стефенсон вышел из рабочей среды. Его отец и дед работали наугольных шахтах близ Ныокастла — центра английской угольной промышленности. Молодые годы Стефенсон провел, работая в угольных копях. Самоучкой, с большим упорством он изучал механику, физику и многие другие науки. Параллельно с учением он работал над изобретением различных машин и механизмов.

В дальнейшем Стефенсон продолжал работу над совершенствованием конструкции своего паровоза. Паровоз Стефенсона, построенный для Геттонских копей в году и работавший до года. До г. Много внимания Стефенсон уделял совершенствованию рельсового пути. Появление более совершенных конструкций паровозов стимулировало строительство новых железнодорожных линий.

Стоктон-Дарлингтонская линия была открыта для публики. На современников это произвело колоссальное впечатление. Всеобщая бодрость и веселость, счастливые лица многих, изумление и испуг на лицах других разнообразили картину. В назначенный час процессия тронулась. Во главе поезда следовал паровоз, управляемый строителем его — Стефенсоном; за паровозом следовали 6 вагонов с углем и мукой; вслед за ними — вагон с директорами и владельцами дороги; затем 20 угольных вагонов, приспособленных для пассажиров и наполненных ими, и, наконец, 6 вагонов, нагруженных углем По обеим сторонам пути стояла большая толпа народа; многие бежали за поездом; другие верхом на лошадях следовали за ним по сторонам пути.

Последний имел небольшой уклон к Дарлингтону, и в этом месте Стефенсон решил испытать скорость поезда Он увеличил скорость хода до 15 миль в час. Новая железная дорога быстро показала преимущества нового вида транспорта перед старыми способами передвижения. Популярность железнодорожного транспорта в Англии росла. Многочисленные изобретатели работали над созданием и совершенствованием новых видов локомотивов. На конкурсе производились испытания всех типов локомотивов. Скорость паровоза с одним пассажирским вагоном и 36 пассажирами составила 38 км в час.

Схема паровоза Д. Изобретатель приспособил к паровозу только что появившийся тогда трубчатый котел, который дал возможность значительно увеличить скорость локомотива. Она явилась как бы итогом начального периода развития паровоза. Первый паровоз в России был построен на Нижне-Тагильском заводе на Урале в августе г. Черепанов М. Черепанов Паровоз Черепановых возил состав весом в 3,3 т со скоростью от 13 до 16 км в час.

Для увеличения парообразования Черепановы установили на паровозе дымогарный котел с большим количеством трубок, чем в паровозе Стефенсона, а также применили специальный механизм обратного хода.

Вслед за первым паровозом Черепановы в г. Модель первого паровоза Е. Черепановых Однако замечательные машины Черепановых не были использованы для развития железнодорожного транспорта в нашей стране. Судьба их была подобна судьбе паровой машины Ползунова. К сожалению, первая паровая машина России оказалась ненадежной. Она часто ломалась. В сумме, она проработала чуть более 42 суток.

Макет паровой машины Ползунова В г. Герстнер сумел добиться от царя привилегии на строительство железной дороги между Петербургом и Царским Селом протяженностью в 27 км.

Предпосылки

изобретение первого паровоза

Прототип паровоза был построен во Франции в военным инженером Николя-Жозе Кюньо. (Первый прошедший испытания образец выставлен в Musée des arts et métiers.) Второй вариант был построен и испытан в конце года, но в декабре того же года изобретатель и заказчик были отправлены в паровозы, но самым удачливым из них оказался Джордж Стефенсон. Парово́з — автономный локомотив с паросиловой установкой, использующий в качестве Изобретение русского слова «паровоз» приписывается Н. И. Гречу, который в Так, осевая формула китайского паровоза QJ в русской записи будет , в английской — , а в старогерманской — 5/7. Помимо. Во многом, именно изобретение паровоза дало толчок к созданию того мира , (триплекс) «Маллет» с 12 сцепными осями типа ++

Видео по теме: Изобретатель первого паровоза Георг Стефенсон — Азбукиведи-история

Изобретение первого русского паровоза. Кто и когда изобрел первый паровоз в мире? История изобретения. Вначале пытались приспособить паровые двигатели к обыкновенным повозкам или телегам.

Оцените статью